В наш век технического прогресса и внедрения новейших технологий роботы уже заменили многие производственные процессы. Например, в Австралии разработаны и введены в действие самосвалы с автоматической системой управления, работающие без водителя. На китайских заводах Foxconn в недалеком будущем планируется полностью заменить людей роботами. Диагностика рака в США осуществляется суперкомпьютером Ватсон во много раз быстрее и качественнее, чем высококлассными онкологами. А современные специализированные программы производят обработку офисной документации чётко и без сбоев.
Кстати, офисные роботы отлично справляются не только с документацией, а и ведут учет складского оборудования, инвентаря и прочих производственных тонкостей. Качество работы этого программного приложения во многом превышает производительность среднего сотрудника.
Кстати, сокращение 4000 сотрудников среднего уровня, проведенное в корпорации CISCO Systems уже в этом году носит отнюдь не экономический характер, поскольку дела у CISCO Systems идут просто замечательно. Сокращение вызвано другими причинами, одной из которых является повышение уровня сложности управленческих задач, требующих высокой скорости и качества выполнения, что даже высококвалифицированному менеджеру с богатейшим опытом решение их оказывается не под силу.
Возникает вполне закономерный вопрос: кто же тогда будет выполнять поставленные задачи? Эту работу переложат на плечи систем автоматизации, ярким представителем которых является Business Intelligence. Эксперты предрекают большую конкуренцию фирмам, которые не перейдут на электронные методы хозяйствования.
Те же изменения грядут и в профессии водителя. В некоторых городах только внедряется применение робо-такси, в то время, как Западная Австралия применила на рудных разработках автоматизированные роботы-грузовики. Уникальные робокары, разработанные компанией Rio Tinto, введены в эксплуатацию с 2008 года. Они оснащены GPS-навигаторами, современными радарами и лазерами, что обеспечивает безаварийное и безопасное передвижение по дорогам. И хоть сегодня этих супер-машин всего 19, в последующее десятилетие их число вырастет до 150.
Роботы-грузовики решают сразу несколько проблем: проблему рабочей силы – значительная отдаленность рудников от инфраструктуры Австралии вызывает нехватку рабочей силы; временную проблему – роботы-грузовики практически работают круглосуточно 24 часа в сутки и 7 дней в неделю; финансовую проблему – стоимость одного грузовика обходится компании намного дешевле, чем оплата труда нескольких работников; проблему безопасности на шахте – исключается любая вероятность нарушений трудовой дисциплины.
Китайская компания Foxconn так же намерена в недалеком будущем осуществить массовую роботизацию своих конвейеров. Это вызвано удорожанием живой рабочей силы. Ситуацию не спасает даже вывод производства в Камбоджу и Индонезию.
В тех отраслях, где существуют шаблонные функции производственного процесса, его не сложно автоматизировать. Ну, а как процессы автоматизации можно внедрить, скажем, в профессии врача? Оказывается, можно. Если сравнивать качество диагностики рака легких квалифицированным онкологом и IBM Watson, то разница поразительная: качество диагностики онколога составляет 50%, в то время как у компьютера – 90%.
Тестирование, проведенное в Memorial Sloan-Kettering Cancer Center Нью-Йорка, показало, что из общего количества онкологов знания только 20% врачей соответствуют требованиям этого уровня квалификации. Компания WellPoint к концу года намерена установить такие медицинские терминалы в 1500 больницах.
Возникает вопрос: что же ожидает высококлассных специалистов в недалеком будущем? Переквалификация или безработица.
Комментарии (0)